Краткий справочник лексики Клевес.

  1. Команды управления

    1. Amen - подтверждает завершение выражения и отправляет его на исполнение. Жест - крест, проходящий через центр консоли, причем горизонтальная линия обязательно короче и шире вертикальной. Необходимо, табы не путать со знаком +.
    2. Cleves - приветствие Клевиса. Возвращает фразу Recordare, tu es creator что можно перевести как «Не забывай, что ты создатель». Используется для проверки работоспособности консоли. Допустимый знак в виде греческой буквы «Ψ».
    3. Aperi - открыть скобку для описание метода, списка, цикла или иных конструкций. Возможно указание объекта для которого открывается скобка. В этом случае комманды могут подаваться в произвольной последовательности. Допустимое сокращение знак открытой скобки «(».
    4. Clausi - закрыть скобку, комманда, обратная Aperta. Допустим знак закрытой скобки «)».
    5. Postero - перечисление аргументов. Допустимо сокращение «post» или же символ «;». Последнее не рекомендуется из за неоднозначности росчерка.
  2. Объекты

    1. Essentias - ссылка на объект, описывающий действия с сущностями. В явном виде можно не указывать.
    2. Cleves - обект, текущая консоль. Например что бы закрыть консоль, необходимо выполнить команду Cleves Vocatis Disperdam. Amen.
  3. Объект Essentia.

    1. Creare - создает сущность.
    2. Disperdam - уничтожить сущность.
    3. Vocatis - запускает действие Actio, следующее за командой. В случае необходимости вызова вселенских действий, необходимо явное указание области. Сдлеано для предотвращения случайных вызовов чужих действий. Например Universalis Vocatis ActioNomen. В случае если имя вызова состояит их нескольких слов, что чаще всего и бывает, дабы обеспечить уникальность, начало вызова означается открытием скобки Aperi. Соответственно, завершение имени закрывается Clausi. Пример: Universalis Vocatis aperi Longis Nominis сlausi.
  4. Cleves

    1. Auxilium - обращается к системе помощи Клевеса. В качестве аргумента необходимо передать идентификатор раздела.
  5. Виды сущностей

    1. Оbiectum (Объект) — то, что ты можешь встретить в реальном мире. Для примера: якорь является объектом.
    2. Propriet (Свойство) — это описание объекта, в частности из чего сделан, где находится... все можно описать свойствами.
    3. Actio (действие) — все что делается с объектами, фактически программа, Код.
    4. Eventus (Событие) — то что происходит с объектом и на что можно написать особый метод работы.
  6. Типы объектов.

    1. Ancora (Якорь) — объект реального мира.
    2. Punctum (точка) — координаты в реальном мире
    3. Numerus (число) — число или скаляр.
    4. Matrix (матрица трансформации) — матрица, скорее всего двумерная,
    5. Vector (вектор) — вектор или направление
    6. Planum (плоскость) —
  7. Математические операции

    Допускается математические операции между двумя числами Numerus, и между числом и вектором Vector. Пример операции умножения вектора на скаляр: Resultaret est ArgumentumNumerus multiplicis ArgumentumVector.

    1. est — присвоение.
    2. aeque — равенство.
    3. detractis — вычитание. Допускается сокращение det или символ -.
    4. complicaris — сложение. Допускается сокращение com или символ +.
    5. dividis — деление. Допускается сокращение div.
    6. multiplicis — умножение. Допускается сокрщение mul.
    7. magis — больше. Допускается сокрщение mag.
    8. minus — меньше. Допускается сокрщение min.
  8. Векторные операции

  9. normalis - нормализация вектора, те приведение его к единичной длинне. Допускаетс сокращение norm. Resultaret est normalis Argumentum.
  10. crosshairs - Кроссвектор по двуюм имеющимся. Допускается сокращение cros. Resultaret est PrimusArgumentum crosshairs SecundaArgumentum.
  11. dotuber - Скалярное произведение двух векторов. Допускается сокращение dot. Resultaret est PrimusArgumentum dotuber SecundaArgumentum.
  12. normalis - нормализация вектора, те приведение его к единичной длинне. Допускаетс сокращение norm. Resultaret est normalis Argumentum.
Resultare est Triangulare AncoraНовый = Вселенная.Создать;Новый.Уничтожить.Возможные конструкции читаются какНовыйЯкорь=Вселенная.Создать(Якорь);НовыйЯкорь.Трингуляция(Старый якорь);НовыйЯкорь=Глобально.Трингуляция(Старый якорь);